Скульптуры из бронзы

Бронза – широко используемый сплав меди и олова, который отличается износостойкостью и долговечностью. С целью улучшения эксплуатационных качеств, а также для придания эстетичности в сплав добавляют свинец, цинк и другие материалы. Из бронзы делают посуду, скульптуры, медали, а также другие предметы, которые используются в разных сферах жизни.

Скульпторы отдают предпочтение бронзе, так как с ней легко и удобно работать. Этот сплав пластичный, подходит для создания разных форм. Из бронзы делают большие и малые скульптуры со сложными переходами, орнаментами, просветами, тонкими элементами.

Долговечность – еще одно преимущество бронзы, которое ценят скульпторы. Бронзовые изделия хранятся долгие годы, сохраняя свою форму и свойства, не разрушаются под действием влаги и перепадов температур. В результате окисления на поверхности бронзы образуется патина, а само изделие меняет окраску – зеленеет или чернеет.

Бронза выглядит невероятно эстетично, и это свойство также привлекает скульпторов. В зависимости от компонентов сплава, который используется для изготовления скульптур, работы приобретают желто-красный или желто-зеленый оттенок, блестят и переливаются на солнце.

Фигуры, изготовленные из бронзы, легко поддаются тонировке с помощью различных составов. Их можно полировать, наносить на поверхность позолоту, а также вырезать надписи и узоры.

Бронза – достаточно дорогой материал. Издавна сплав использовался для изготовления монет, украшений и других ценных предметов. Поэтому бронзовые скульптуры относятся к разряду элитных.

Скульптуры из бронзы: технология изготовления

1. Разработка проекта, создание эскиза.

Изначально дизайнер рисует эскиз на бумаге.

В ходе разработки проекта учитываются все пожелания заказчика и другие важные моменты технологии изготовления, чтобы получить в итоге желаемый результат. Дизайнеры создают максимально реалистичную модель, чтобы уже на этапе визуализации заказчик видел, что получит. На этом этапе можно вносить изменения, корректировать внешний вид изделия, после внесенных правок модель берется за основу при изготовлении скульптуры.

Создание эскиза – важный этап, который тщательно прорабатывается дизайнерами. Эта услуга оплачивается дополнительно, цена зависит от сложности работы и количества затраченного времени. По желанию заказчика дизайнеры разработают несколько вариантов, из которых можно будет выбрать лучший для создания будущего проекта.

2. Моделирование изделия

Когда заказчик утверждает эскиз, скульптор создает наглядную модель будущего изделия.

Для создания модели используются разные материалы – чаще всего пластилин, а также воск и гипс. Для воплощения некоторых проектов скульптор используется разные материалы в одной модели.

Изготовление модели из воска упрощает дальнейший процесс литья скульптуры из бронзы, так как ее можно использовать в качестве формы. Если модель выполняется из гипса или пластилина, скульптор снимает с них форму для изготовления восковки, куда будет заливаться материал для производства скульптуры.

Этап создания модели является важной технологической частью. На основе подготовленной модели, с учетом всех особенностей, скульптор создает бронзовое изделие.

3. Создание формы на основе модели

Перед подготовкой формы для будущего изделия нужно детально проработать мастер-модель. Скульптор ее полирует, дорабатывает, подгоняет детали, чтобы они точно подходили друг к другу. После завершения всех этих работ снимаются мерки для подготовки формы.

Форма изготавливается из прорезиненного материала, который отличается эластичностью, что упрощает дальнейшую работу. Форма должна точно повторять формы изделия, для дополнительной прочности конструкции и обеспечения неподвижности применяется кожух из гипса. Для каждой детали требуется отдельная форма или же сложная форма из нескольких частей, куда заливаются отдельные элементы, которые после литья собираются в единую конструкцию.

4. Изготовление модели из воска

В заранее подготовленную форму мастер заливает воск, для выполнения этой работы применяется два метода: свободная заливка и заливка под давлением. В последнем случае используется специальный инжектор. В восковую смесь добавляют дополнительные компоненты для придания материалу эластичности, температура состава – 70-80 °C. Воск должен полностью остыть и затвердеть, только тогда полученную восковку вынимают из формы.

Сложные модели часто разбиваются на несколько частей, которые отдельно отливаются из воска, а потом скрепляются между собой путем сборки или сваривания.

5. Процесс литья скульптуры

Для литья изделий используются разные способы, мастера выбирают оптимальный метод в зависимости от сложности формы и размера получаемой скульптуры.

Предварительно до литья скульптуры нужно подготовить восковую модель. Ее паяют, используя для работы специальный стояк, он также делается из воска. Система литья состоит из воскового стояка, восковых палочек, которые идут под разными углами от стояка до восковой модели. Этой конструкции отведена важная роль, так как от правильности ее исполнения зависит качество и точность изготовления скульптуры.

Дальше действия мастера могут отличаться, что зависит от выбранной технологии литья. Чаще всего скульпторы выбирают технологию центробежного литья, которая подходит для изготовления небольших по размеру изделий. В основе этого способа лежит принцип раскручивания формы, куда заливается металл. Центробежная сила способствует равномерному распределению материала по форме, заполняет все пустоты, которые образуются после выпаривания воска.

В технологии применяется специальная опока, изготовленная из стали, куда помещается куст с изделием, после чего его заливают смесью для формовки. Материал затвердевает, после этого мастер переходит к выпариванию воска. На месте выпаренного воска остаются пустоты, которые заполняются металлом, что позволяет изготовить точную копию восковой модели.

Далее в условиях высоких температур мастер плавит бронзу и вливает ее в форму, где для нее подготовлены специальные места. Работа выполняется с использованием центробежной машины, благодаря чему материал равномерно заполняет пустоты и становится на места.

Следующий этап – мастер убирает опоку и оставляет металл остывать. Бронза охлаждается и кристаллизируется, только после этого можно достать металлическое изделие из формы. На месте восковой модели, которая плавится, образуется бронзовая скульптура, повторяющая те же линии и детали.

Полученное изделие освобождают от конструкции, которая использовалась для литья, убирают остатки формовочной смеси, после чего следует финальная обработка.

Весь технологический процесс, начиная от создания модели из воска и заканчивая получением готового изделия, в среднем занимает от 2 до 3 недель, что зависит от сложности и величины модели.

Скульптуры среднего размера изготавливают другим способом, который носит название технология свободной заливки. Раскаленную бронзу заливают формовочную смесь свободным потоком без использования центробежной машины. Для этого способа потребуются опоки большего размера в соответсвии с размером получаемого изделия.

Если нужно изготовить скульптуру среднего или большого размера, применяется технология литья «в корку». Этот способ отличается от предыдущего внесением дополнительного компонента – мелкого песка. Форму обрабатывают специальным составом и посыпают мелким песком, чтобы сформировать твердую оболочку на поверхности изделия. После этого воск расплавляют под действием высокой температуры.

После того как воск полностью растаял, мастер помещает конструкцию в ящик из металла и засыпает подготовленной смесью с содержанием кварца. Расплавленную бронзу заливают в форму, металл быстро заполняет пустоты, которые остались после растопленной восковой модели.

После застывания изделие достают из формы, удаляют застывшую корку с песком, очищают от остаткой смеси и обрабатывают.

6. Финальная обработка скульптуры

Работа на этом этапе осуществляется вручную. Сначала мастер выполняет черновую обработку изделия, которая включает удаление лишнего материала, устранение недостатков, шлифовку поверхности. Процесс шлифовки также осуществляется в несколько этапов, для этого используют абразивные материалы с разной величиной зерна. В результате шлифовки мастер готовит изделие для дальнейшей обработки, включающей полировку и чеканку. На этом этапе нужно подогнать все детали, собрать отдельные элементы в единую конструкцию.

Если необходимо отполировать конструкцию, предварительно она разбирается на детали. Следующий этап – чеканка изделия с помощью специальных чеканов. Наши специалисты используют различные варианты чеканов с уникальными рисунками. Путем удара по чекану изображение переносится на обрабатываемую поверхность. При необходимости после чеканки изделие дополнительно полируется.

Все элементы бронзовой скульптуры полируются по отдельности, после чего они собираются в единую конструкцию. Детали соединяются между собой с помощью штифтов, также их можно приварить друг к другу для большей надежности. При этом швы подвергаются дополнительной обработке, с учетом эстетических особенностей.

Для полной финальной обработки, которая предшествует покрытию готового изделия, обычно требуется от 1,5 до 2 недель.

7. Патинирование скульптуры

Технология патинирования позволяет искусственно состарить бронзу, придает ей благородный вид. Благодаря специальному покрытию металл постапенно темнеет, обычно это происходит в течение 50-100 лет, возможно и быстрее, что зависит от факторов окружающей среды. Изделие постепенно набирает глубину цвета естественным путем, но этот процесс можно ускорить.

Для искусственного состаривания бронзы используются разные химические составы, которые наносятся на поверхность. Важно соблюдать пропорции и использовать проверенные компоненты, чтобы добиться лучшего результата. Сотрудники нашей компании в идеале овладели технологией патинирования.

Покрытие наносится в несколько слоев, что позволяет добиться эффекта глубины цвета. Для искуственного состаривания бронзы потребуется всего 7-14 дней, эффект получается как через 50-100 лет естественного старения.

Патинирование позволяет добиться более эстетичного внешнего вида, в сравнении с простым окрашиванием бронзы. Патина сохраняет естественный вид металла, красиво переливается, добавляет цвету глубины, а изделию – ценности. Наши мастера используют проверенные технологии и рецепты патинирования, применяют качественные материалы, поэтому всегда добиваются нужного эффекта.

За каждый этап работы отвечают разные специалисты с большим опытом, что позволяет нам изготавливать настоящие шедевры из бронзы. По желанию клиента вместо патины скульптуру можно покрыть никелем, гальваническим серебром или золотом. Некоторые сувениры достаточно просто отполировать и оставить естественный цвет металла – это бюджетный вариант. Скульптуры с патиной и чеканкой обойдутся дороже, так как требуют художественного подхода и применения особых навыков.

Изделия из бронзы ценны своей уникальностью и долговечностью. Сувениры, украшенные чеканкой, никелированием, патинированием создаются по индивидуальному заказу, над ними трудятся наши лучшие мастера. Разрабатываем лимитированные коллекции, создаем с нуля эксклюзивные художественные произведения из бронзы, которые через время становятся ценным антиквариатом. Для уточнения деталей оставляйте заявку или обращайтесь по указанному номеру.